Терминальные технологии в образовании

11.01.2013

      Модернизация общего образования предусматривает изменение технологической базы организации учебного процесса с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), а также современных разработок учебного, учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования и создания автоматизированной системы управления образованием. Будучи в курсе новейших разработок, мы можем «заглянуть за горизонт», оценить ближайшие перспективы компьютеризации учебного процесса. Сегодня, например, популярны интерактивные доски, но последним словом техники уже считаются интерактивные жидкокристаллические мониторы, которые не требуют наличия проектора и дают более четкое и яркое изображение. Стоимость таких мониторов — 150–300 тыс. руб., но она со временем снизится. Есть и альтернативные решения: интерактивная насадка на телевизор или ЖК-панель стоимостью примерно 30 тыс. руб. Такое оборудование более функционально и мобильно, чем интерактивная доска. А для удобства учителя к интерактивным устройствам можно добавить дистанционный пульт, совмещающий в себе функции мыши и клавиатуры, или интерактивный подиум со встроенным сенсорным монитором (или двумя), позволяющий управлять проектором или плазменной панелью, звуком, освещением, сохранять в видеофайле курс лекций для дальнейшего многократного показа — например, для дистанционного обучения детей, не посетивших занятия.

   Яркий пример инновационного подхода, особенно для лабораторных классов, — применение терминальных технологий. Терминальные станции представляют собой бездисковые компактные персональные компьютеры (ПК), к которым подключаются обычные периферийные устройства — клавиатура, мышь, монитор, акустические системы. ПК через локальную сеть или модем соединяются с сервером, на котором установлено все системное программное обеспечение и приложения, хранятся данные и выполняются все вычисления. Терминалы служат для отображения на экране монитора данных, передаваемых с сервера, и для отправки данных, полученных с устройств ввода, на сервер. При этом пользователь, за каким бы терминалом он ни работал, воспринимает его как свой компьютер, поскольку на экране монитора он видит именно свой рабочий стол, свои работы и результаты своих экспериментов.

 

Преимущества терминальной системы

Такая технология позволяет быстро развернуть необходимое оборудование, обеспечивает безопасность данных и централизацию администрирования. При его использовании стоимость рабочего места уменьшается в части стоимости техники на 20 %, в части стоимости лицензий на пользовательское программное обеспечение — до 40 % и в части стоимости инсталляции — до 80 %. За счет сокращения затрат рабочего времени на обслуживание рабочих мест (до 80 %) уменьшается стоимость эксплуатации одного рабочего места. Типовой тонкий клиент потребляет в среднем в 50 раз меньше электроэнергии, чем усредненный системный блок компьютера, а для класса потребуется не более одного-двух источников бесперебойного питания. В перспективе снизится и стоимость ремонтных работ, так как заменить или отремонтировать будет необходимо только монитор, мышь или клавиатуру, а не весь ноутбук.

                                  

Преимущества терминальной системы очевидны. Она позволит управлять учебным процессом, осуществляя его планирование, а также документирование реализации в целом и (или) отдельных этапов, вести мониторинг и вносить корректировки. Кроме того, система даст возможность размещать, систематизировать и хранить учебные материалы и работы обучающихся и педагогов, проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять дифференцированную подготовку к государственной аттестации. Преподаватель сможет индивидуально работать с одаренными детьми, гибко регулируя учебную нагрузку. Полноценное образование смогут получать учащиеся малокомплектных школ, а также школ в отдаленных районах, дети с ограниченными возможностями здоровья. Образовательное учреждение, оснащенное таким образом, может служить ресурсным центром в условиях сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями, а также выполнять функции образовательного центра дистанционного обучения.

Большими средствами, предназначенными для модернизации общего образования, распоряжаются и будут распоряжаться региональные власти. К примеру, Новосибирская область получает в рамках Федеральной целевой программы 1,2 млрд руб. Как и в каком объеме внедрять современные технические средства обучения, тоже будут решать в субъектах РФ. Хотелось бы специально подчеркнуть: использование инновационных технологий не подразумевает отмену традиционных методов обучения. Задача состоит в комбинировании и творческом применении как проверенных временем, так и новейших методов и технологий.


Возврат к списку

Похожие новости

18.03.2015 В Новосибирске завершила свою работу выставка "УчСиб-2015"

В выставке «УчСиб – 2015» принимают участие около 200 компаний из России, Чехии, Северного Кипра и Китая. В экспозиции представлены учреждения дошкольного, школьного и высшего образования в России и за рубежом, языковые школы, компании, представляющие оборудование для учебного процесса, школьную форму и многое другое.

04.03.2015 Фестиваль инновационных практик в образовании в г. Уфа

04 марта 2014 г. Центр Школьной Комплектации принял участие в работе студии технических инноваций в рамках «Фестиваля инновационных практик в образовании», который проходил в Институте развития образования Республики Башкортостан. 

Мы были рады показать новые инновационные решения на основе информационных и коммуникационных технологий.

04.03.2015 Центр Школьной Комплектации принял участие в XV Специализированной выставке "Образование.Наука.Карьера - 2015"

С 24 по 27 февраля 2015 года в г. Уфе состоялся образовательный форум и XV специализированная выставка «Образование. Наука. Карьера». В работе форума приняли участие 135 участников - образовательных учреждений и предприятий, из 12 регионов России.